E1.RU, интервью: «Рассчитываем только на себя». Откровенный разговор с Александрой Нудельман про работу частных клиник, которым неоткуда ждать помощи

E1.RU, интервью: «Рассчитываем только на себя». Откровенный разговор с Александрой Нудельман про работу частных клиник, которым неоткуда ждать помощи

22 июля 2020
Уникальные операции по коррекции лица и тела, восстановлению функций стопы и кисти, органосохраняющие гинекологические операции в свое время придали новое значение работе Центра косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана, одной из главных клиник эстетической медицины в стране. Клиника не работает по программе ОМС, ВМП, предпочитая сохранять свой высокий уровень медицинского сервиса. За работой и судьбой этого Центра с интересом следит и профессиональное медицинское сообщество, и пациенты, которые нуждаются в помощи опытных хирургов, травматологов-ортопедов и гинекологов. Менее года назад управление клиникой перешло в руки Александры Сергеевны Нудельман. Вместе с сестрой они продолжили дело своего отца.



Как работает Центр С. В. Нудельмана сегодня, когда частные клиники страны переживают не лучшие времена? Удалось ли ему выйти из самоизоляции без потерь и чего ждать пациентам, намеренным оперироваться именно здесь? Об этом и не только — в откровенном разговоре с директором клиники на Московской, 19.

— Александра Сергеевна, осенью будет ровно год, как вы возглавили клинику своего отца. Как изменилась работа Центра за этот небольшой период?

— Год выдался сложным, богатым на события. Я рада, что всё это время была не одна. Мы работаем вместе с моей сестрой Наталией Нудельман — медицинским директором клиники и пластическим хирургом. Решения, связанные с деятельностью Центра, всегда тоже принимаем вместе. Конечно, никто не ожидал, что начнутся ограничения и нам придётся остановить работу на несколько месяцев. Кризис — это всегда стресс, но, согласитесь, человек не может пребывать в нём постоянно, он ищет выходы и не должен опускать руки. Наш папа учил нас быстро реагировать на меняющиеся условия, не впадать в панику и действовать вдумчиво. Мы приостановили приём пациентов буквально сразу, как были введены первые ограничительные меры. Нельзя было рисковать здоровьем наших клиентов и здоровьем коллектива.



Материально эти несколько месяцев пришлось очень тяжело — несмотря на то что плановые приемы пациентов (а мы как раз плановая клиника) на два месяца были прекращены, мы не попали ни под одну федеральную или региональную программу поддержки бизнеса. Нужно было платить зарплаты персоналу и нести затраты на новые — противоэпидемические меры безопасности, чтобы возобновить работу Центра и вернуться в привычный режим. Сотрудникам в период простоя мы выплачивали не МРОТ, а примерно среднемесячную зарплату, параллельно закупали СИЗы и дезсредства по взлетевшим до небывалых высот ценам. Финансовое бремя вынужденного простоя легло на плечи клиники. Но хочется верить, что у нас всё получилось: мы сохранили команду и не обманули ожидания наших пациентов.

— А когда клиника возобновила приёмы и в каком формате вы работаете сегодня?

— Приём пациентов в новых условиях мы ограничили примерно на 40% от обычного количества посещений, но все услуги клиники открыты и доступны. Мы ввели обязательные 15–20-минутные перерывы между амбулаторными приёмами, чтобы проводить полную обработку кабинетов. Каждому посетителю измеряют температуру, проверяют пульсоксиметром уровень сатурации (насыщенности крови кислородом), пациенты заполняют анкеты, наличие масок — обязательно. Обеспечили персонал средствами индивидуальной защиты, планово тестируем персонал на COVID-19. Что касается хирургических вмешательств, то именно с них, причем с тех, когда отложить помощь на более поздний срок нельзя, мы и начали работу после вынужденной паузы. К нам обратились близкие родственники 80-летней женщины с переломом шейки бедра. В отличие от плановых операций, этот случай нельзя было отложить на потом — всем известно, что в этом возрасте постоянная сильная боль и обездвиженность в достаточно короткие сроки при отсутствии хирургической помощи приводит к печальному исходу. Так возобновили операции травматологического, а затем и гинекологического профиля. В последнюю очередь восстановили пластическую хирургию.

Ради обеспечения безопасности пациентов пришлось отказаться от двухместного размещения, чтобы минимизировать контакты, теперь пребывание в стационаре клиники исключительно по одному человеку в палате. Если смотреть на это с точки зрения интересов бизнеса — решение сократить поток пациентов стационара практически на 50% при сохранении 100%-го количества персонала, занятого уходом, — наверное, это неправильно. Но частная клиника — это прежде всего медицина, и мы всегда придерживаемся принципа «делать так, как правильно», а правильно для нас — как дОлжно.



Кроме пластической хирургии в Центре им. С. В. Нудельмана проводятся гинекологические органосохраняющие операции, эндопротезирование тазобедренного, коленного и плечевого сустава, пластика связок, восстановление функций кисти, удаление грыж, в том числе большой вентральной, множество операций общей хирургии, а также удаление доброкачественных образований кишечника, и все они с использованием высоких технологий. Из приобретений этого года — новейшая модель маммографа, позволяющая проводить бережное обследование груди при наличии имплантатов, две новинки лазерных систем для косметологии и дерматологии.

За считаные дни до резкого скачка курса валют Александре Сергеевне удалось подписать контракт на поставку нового оборудования. Сделка могла сорваться из-за того, что поставщик на ходу пытался поменять цену, но директор клиники настояла на сохранении первоначальных условий и отстояла контракт. Именно так когда-то делал и её отец — интересы клиники в работе с партнёрами всегда защищались твёрдо. Новое оборудование уже прибыло на Московскую, 19.



— Ваш папа всегда поддерживал докторов клиники в их желании развиваться профессионально, повышать квалификацию, в том числе за рубежом, осваивать новые методики лечения. Как обстоит ситуация с обучением и обменом опытом сегодня?

— Пока клиника не принимала пациентов очно, наши доктора активно использовали онлайн-инструменты для обучения, консультаций и обмена опытом с коллегами из других городов и стран. Мы провели в Instagram серию из 16 прямых эфиров наших врачей. Опытнейший хирург нашей клиники выступил с научно-практическим докладом и с модерацией на общероссийской конференции по пластической хирургии, которая тоже проходила в онлайне. Конечно, в это трудное время мы не могли оставить без внимания наших пациентов, доктора проводили онлайн-консультации с теми, кто успел побывать на первичном очном приёме, но у него возникли вопросы или требовалось скорректировать лечение. Особенно удобно иногородним — не нужно тратить время на поездку и рисковать, а так как доктор уже в курсе истории пациента — онлайн-консультация стала удобной альтернативой. Даже сейчас, когда мы возобновили очные приёмы, иногородние пациенты записываются на онлайн-консультирование — им так проще. Думаю, этот сервис мы сохраним.

— Жителям нашей страны пришлось на время забыть не только про заграничный отдых, но и про медицинский туризм. Стало ли больше обращений в вашу клинику в этой связи?

— Нам сложно оценить, стало ли их больше, ведь пока мы ограничили количество приёмов. В практике наших докторов немало случаев, когда операцию по замене сустава на одной ноге пациент сделал за границей, а сустав на второй ноге оперировал у нашего Михаила Наумовича Полляка и потом делился недоумением: зачем было лететь за рубеж в первый раз? Та же история и с гинекологией — по оснащению, уровню применяемых технологий диагностики и лечения, квалификации и опыту докторов отделение Елены Владиславовны Пискуновой не уступает хорошим европейским клиникам, той же Германии, и многие, кто прежде летал туда на лечение, получают у нас хирургическое лечение или эстетическую интимную коррекцию.



— Кризис коснулся многих людей. Они стали более внимательны к финансам и разборчивы в тратах. Чтобы поддержать своих клиентов, предлагаете ли вы какие-то особые условия на услуги клиники?

— Наверное, каждый из нас, независимо от уровня дохода, понимает, что не время сорить деньгами. Мне кажется, в вопросе трат важны индивидуальные приоритеты, которые определяют качество жизни: от чего-то можно с легкостью отказаться, от другого — нет, потому что иначе жизнь становится тусклее. Когда мы приостановились, примерно 50% вопросов о сроках возобновления работы были насчет возможности лечения, а вторая половина — о желаемой эстетической операции или косметологической процедуре.

Для тех, кому важно выглядеть и чувствовать себя молодым и красивым, у нас есть предложения. Двойная процедура для улучшения качества кожи и омоложения на новейшем лазере с одновременным радиочастотным лифтингом до 31 августа идет по выгодной цене; в пластической хирургии — скидка 15% от стоимости операции при создании депозита на эту операцию; наконец, самая востребованная среди девушек и молодых женщин операция по увеличению груди также идет по специальному предложению. Может, нам бы хотелось, чтобы это были какие-то гигантские скидки, но мы, как известно, используем дорогие имплантаты высокого качества. И убеждены, что считать деньги сейчас означает разумно тратить, а не выбрасывать.



Прошлый год для Центра косметологии и пластической хирургии стал юбилейным — 30 лет. Продолжая добрую традицию, заложенную её основателем С. В. Нудельманом, врачи провели 25 благотворительных операций для пациентов, не имеющих возможности прооперироваться платно, чтобы избавиться от проблемы, ухудшающей качество жизни. И дело здесь даже не в эстетике. Кроме юбилейных акций в клинике с ее основания постоянно выполняются благотворительные операции детям и взрослым с врожденными дефектами или пострадавшим от несчастного случая.

Руководство клиники не афиширует эти операции и в нынешних условиях могло бы отказаться от них вовсе. Но иногда решение помочь человеку рождается стихийно, пациента оперируют бесплатно, и он выходит из стен клиники С. В. Нудельмана другим человеком, чуть более уверенным и счастливым.



ИСТОЧНИК: E1.RU, 22.08.2020.


ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА










Вверх
Х

ЗАДАТЬ ВОПРОС

При заполнении формы НЕ ПИШИТЕ фамилию и отчество. Номер Вашего телефона и электронный адрес останутся скрытыми.

* - поля, обязательные для заполнения

Х

ВОПРОС УСПЕШНО ОТПРАВЛЕН

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!
Х

Записаться

* - поля, обязательные для заполнения

Х

Успешно отправлено

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!
Х

ОПРОС

  1. Дорогие пациенты! Многие из Вас ходят к нам годами и даже десятилетиями , а кто-то пришел впервые.

    Поделитесь, пожалуйста, с нами, что нам улучшить в работе нашей клиники.

    Очень благодарны за внимание!